Меню
Яндекс.Метрика
Главная   ->   Психология   ->   Проблемы возрастной психологии

Проблемы возрастной психологии

Проблемы возрастной психологии Возрастная психология увлекается вопросами исследования представлений о психологическом развитии индивида на любом возрастном рубеже. Для нее любопытно понятие возраст – конкретный цикл в развитии человека, различающийся структурой и динамикой.

Облики возрастной психологии:

  • -детская – исследует становление психики детей;
  • - юношеская – характеризуется исследованием состояния психики у ребят старше подросткового возраста;
  • - зрелая – исследует процессы становления людей пожилого возраста;
  • - геронтопсихология – изучает процессы психики, которые связаны со старением организма.

Ведущие проблемы, касающиеся возрастной психологии: 1. Психика и поведение ребенка напрямую зависят от внешней среды и физиологического созревания. Физиологическое развитие организма оказывает огромное воздействие на развитие психики ребенка. Личностный подъем происходит под действием сложившихся физических процессов. Внешняя среда оказывает ещё большее воздействие на ребенка, чем физиология организма. В зависимости от окружения, общества, в котором ребенок развивается, в последующем складывается его мировоззрение, именно по этому зачастую необходимы недорогие услуги платного психолога.

2. Формирование психики под действием обучения и воспитания. До настоящего времени не исследовано, что оказывает большее воздействие: специально организованное образование или же будничное, складывающееся в обычной жизни.

3. Проблема становления у ребенка конкретных способностей. При рождении человек наделен определенными задатками. Чем обоснованы эти задатки, имеют ли они отношение к психическим качествам? Научные работники ищут на эти вопросы ответы.

4. Выявление более ярких перемен на психическое развитие ребенка. К этим переменам можно отнести:

  • - эволюционные процессы: они медлительно проходят, но характеризуется постоянством;
  • - революционные процессы: образующиеся изредка, но проходят ярко и запоминаются надолго;
  • -ситуационные процессы: постоянная форма у них отсутствует, но срабатывают они регулярно.

5. Выявление ведущих оснований психологического развития. Нужно разобраться, что оказывает большее воздействие на становление: личностные свойства или же интеллектуальное развитие.

6. Отсутствие нравственности у молодых людей. Мораль играет большую роль, у подросткового поколения нередко отсутствует духовное образование.

Становление человека не подчиняется биологическим законам, а находится в зависимости от общественно-исторических процессов. Рождаясь, человек не имеет сложившихся общепризнанных норм поведения, они образуются в процессе всей жизни, и находятся в зависимости от общества и общепризнанных в нем законов и правил.