Меню
Яндекс.Метрика
Главная   ->   Психология   ->   Как оценить психологический климат в коллективе

Как оценить психологический климат в коллективе

Как оценить психологический климат в коллективе За что мы любим свою работу? За достойную оплату, хорошие условия труда, надежных коллег и умное начальство. Все, кто может дать ответ в таком духе, могут считать, что им повезло. Ведь на работе мы проводим третью часть суток, причем в период бодрствования. Поэтому важно, чтобы это время приносило нам, кроме усталости, еще и удовлетворение, позитивные эмоции, а это можно получить только в коллективе со здоровым психологическим климатом.

Есть организации, в которых люди работают всю свою жизнь, устраивают туда на работу детей, а затем и внуков, формируя целые династии. Это возможно только в случае, если в этом коллективе есть перспектива карьерного роста, а морально-психологическая атмосфера располагает к патриотизму компании. Внукам не пожелаешь работу на предприятии, где царит текучесть кадров, не дружелюбная обстановка, подавляется любая творческая инициатива.

В таком коллективе постоянно возникает конфликтная ситуация, работники находятся в подавленном настроении, у них отсутствует желание трудиться, самосовершенствоваться. Рабочий день проходит в бесконечных разговорах на отвлеченные темы, перекуры и чаепитие. Низкая производительность труда не способствует развитию предприятия и его финансовой стабильности, поэтому наблюдается большая текучесть кадров. Новых сотрудников приходится учить, а это дополнительные затраты. Круг замыкается.

Поэтому в условиях рыночной экономики, когда научились считать каждую копейку, большое внимание уделяется оценке морально-психологического климата на предприятии и его коррекции в случае необходимости. Такой анализ ситуации помогает выявить слабые места и принять меры по улучшению рабочей атмосферы. Методика основывается на анкетировании сотрудника при помощи типичных вопросов:

  • Вам нравится Ваша работа;
  • у Вас не возникает желание ее сменить;
  • Вы ощущаете нужность Вашей работы;
  • Вы усовершенствуете свои навыки, повышаете квалификацию, получаете новые знания;
  • Вас устраивает рабочий график;
  • Вы довольны условиями труда (оборудованием, рабочим местом, освещением, температурой);
  • как Вы оцениваете свою компетентность в сравнении с коллегами;
  • сколько рабочего времени тратится на чаепитие, хождение по соседним кабинетам, анекдоты и обсуждение вчерашнего футбольного мачта;
  • довольны ли Вы стилем руководства.

Можно еще добавить целый ряд вопросов, которые позволят получить более полную картину. Вывод об отсутствии в коллективе положительного психологического климата не трагичен, а ситуация поправима. Конечно, одним приказом благоприятную атмосферу за день создать нельзя. Потребуется определенное время, для того чтобы сплотить сотрудников вокруг общей задачи, выработать командный дух, улучшить условия работы, закрепить традиции. Все это создаст предпосылки для улучшения работы компании и ее развития.

По материалам сайта поиска работы в Москве: http://careerist.ru.