Меню
Яндекс.Метрика
Главная   ->   Полезности   ->   Как организовать процесс продажи мёда

Как организовать процесс продажи мёда

Когда улей начинает расти и расширяться, мёда можете оказаться в избытке. Многие пчеловоды предпочитают продавать этот излишек и получать дополнительный доход. Это чрезвычайно перспективное предприятие. Если хотите разлить в бутылки, упаковать и продать натуральный мёд оптом, необходимо учитывать несколько факторов. Например, нужно отобразить определённую информацию на этикетках. Это подтвердит, что продукт является безопасным для употребления. Остановимся на некоторых нюансах, которые необходимо указать на этикетках.

Что важно знать потребителю

В соответствии с законодательством, на каждой банке мёда должна быть указана следующая информация:

  1. Срок годности. Натуральный продукт может храниться примерно два года с момента розлива в бутылки. Поэтому важно указать дату, месяц и год, когда срок годности истечёт.
  2. Адрес производства. На этикетках нужно указать страну и месторасположение производственных мощностей.
  3. Номер партии. Эта цифра указывает, что пчеловод тщательно отслеживает всю продукцию и её качество. Поэтому может сообщить, когда была произведена партия.
  4. Вес продукта в банке. Допустимая погрешность составляет 3–5%.
  5. Название продукта.

Существует много различных разновидностей. Например, липовый или акациевый, гречишный или вересковый (который получен из растений). По типу производства выделяют:

  • сотовый (хранится в клетках);
  • центробежный (получают путём мёдогонки);
  • секционный (хранится в фанерных или пластиковых рамках);
  • прессованный (отжимается, а соты ломаются);
  • фильтрованный (полученный путём удаления посторонних неорганических или органических примесей);
  • пекарский (специально преобразованный, подходит для приготовления пищевых продуктов).

Важно правильно классифицировать изделие. Если же нет желания самостоятельно заниматься коммерцией, можно просто сдавать излишки мёда.

Маркетинговый ход

Помимо содержания обязательной информации, этикетка должна рекламировать товар потенциальным клиентам. Нужно хорошо подумать, как с выгодной стороны преподнести продукт. Можно придумать уникальный логотип или слоган, который привлечёт интерес клиентов. Это позволит успешно продавать мёд.

Важно! Для крупного производственного масштаба нужно получить патент и товарный знак, чтобы зарегистрировать конкретную марку.

Как только мёд разлит в бутылки с этикетками, можете начать продавать их. Чтобы превратить хобби в коммерческое предприятие, есть несколько путей. Предлагаем изучить некоторые способы, которые позволят расширить клиентскую базу.

Одним из наиболее прибыльных ресурсов является местное население. Обратите внимание на магазины здоровой еды, фермерские рынки, садовые центры и ярмарки. Там всегда заинтересованы в натуральном продукте. После посещения подобных мест можно найти постоянных клиентов и наладить канал сбыта продукции. Если развивать коммерцию трудно, всегда можно обратиться в местную Ассоциацию пчеловодства за советом. Они могут поделиться информацией о том, как успешно разливать, упаковывать и продавать мёд в вашем районе.

Наряду с офлайн-продажей продукта в местную розничную сеть, можно воспользоваться огромными преимуществами интернета. Создав простой сайт, попробуйте продавать товары не только на региональном, но и на международном уровне. Это значительно расширит вашу аудиторию. Дополнительно можно создавать визитные карточки, на которых указан адрес вашего сайта. Раздавая их, проще рассказывать и рекламировать продукт людям и побуждать их рекомендовать его другим. Кроме того, если нет личной веб-странички, можно создать учётную запись на порталах, которые занимаются продажами. Однако прежде чем реализовывать продукцию через интернет, подумайте, как её упаковать, чтобы доставить в целости.