Меню
Яндекс.Метрика
Главная   ->   Медучреждения   ->   Масштабная диспансеризация: профилактика заболеваний без нарушения прав граждан

Масштабная диспансеризация: профилактика заболеваний без нарушения прав граждан

Масштабная диспансеризация: профилактика заболеваний без нарушения прав граждан

Минздрав продолжает реализацию очень нужной программы диспансеризации, проводимую в интересах граждан России. Параллельно внедряется информатизация системы здравоохранения, помогающая контролировать предоставленные услуги.

На внедрение информационных технологий в системе здравоохранения в 2011 году было выделено свыше 31 млрд рублей. Помимо повышения качества работы отрасли, одна из целей программы – эффективность и доступность медуслуг. В некоторых регионах появились медицинские карты в режиме онлайн, возможность записи на прием к врачу через интернет и электронный сервис «Личный кабинет застрахованного». Последняя услуга должна заработать по всей территории России до конца 2016 года, когда каждый застрахованный по системе ОМС сможет получать информацию о полученной медицинской помощи и ее реальной стоимости.

После масштабного внедрения системы информирования с сентября 2015 года в некоторых регионах были зафиксированы претензии пациентов на возникновение приписок в личных электронных кабинетах о медуслугах, не полученных в действительности. Наиболее массовые сигналы поступили от жителей столицы. По результатам проведенной ФФОМС проверки, назначенной министром здравоохранения Вероникой Скворцовой, в 9 московских медучреждениях не смогли подтвердить факт оказания свыше двух тысяч услуг, оплаченных страховщиками. Обнаруженные нарушения привели к штрафам на сумму более 2 млн рублей, и ФФОМС планирует продолжить подобную проверку в региональных подразделениях в 2016 году.

По мнению чиновников столичной мэрии, причиной появления нарушений мог стать изначально невыполнимый план Минздрава по диспансеризации, назначаемый медучреждениям. В качестве выхода из сложившейся ситуации московские власти предложили сократить действие полиса ОМС до трех лет, с возможностью его продления только для граждан, прошедших диспансеризацию – пишет «Российская газета» http://www.rg.ru/2015/12/25/dispanserizaciya.html

Данное предложение по ограничению прав населения на получение основной медицинской помощи встретило возражение как неблаговидное в юридическом и этическом плане. По словам Вероники Скворцовой, причиной приписок не мог быть план диспансеризации – он не существует, это скорее наследие советской системы здравоохранения. Минздрав не усматривает связи приписок и программы по диспансеризации, которую ведомство намерено продолжать, как и развитие информатизации отрасли.

Внедряемая информатизация должна привести к максимальной прозрачности работы медучреждений. Помимо распространения личных электронных кабинетов, уже с января 2015 в большинстве регионов России врачи выдают пациентам выписки с оказанными по полису ОМС услугами и их стоимостью. По мнению Минздрава, такая открытость отрасли и инициативная позиция граждан сформируют прорыв в российском здравоохранении.

Примером этому служит ситуация в регионах, где программа диспансеризации организована успешно, а отсутствие приписок подтверждает, что проблема не в несуществующих планах Минздрава. Население активно привлекается к медосмотрам, процент явки высокий, а врачам удается выявить множество серьезных заболеваний на ранних стадиях.

В процессе проведенной диспансеризации медики провели диагностику у свыше 75млн россиян. Выявилось множество пациентов, ранее не наблюдавшихся у врачей, с сердечнососудистыми, бронхо-легочными заболеваниями и сахарным диабетом. Значительные результаты отмечены в диагностике онкологии – у 72% пациентов обнаружены заболевания в начальных стадиях, поддающихся лечению. Также масштабные работы по диспансеризации позволили прийти к самому низкому проценту материнской и детской смертности за всю историю нашей страны.

Отдельно Минздрав собирается стимулировать слабую мотивацию граждан на прохождение диспансеризации. В планах ведомства введение специальной системы поощрения для пациентов, регулярно посещающих медосмотры.